Информация об использовании при реализации программ электронного обучения и дистанционных технологий Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в обучении в ЧОУ «[биг бен] – центр изучения английского языка» В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и
Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в ЧОУ «[биг бен]» осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Дистанционное обучение решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:
· усиление активной роли студентов в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов;
· повышение мотивации к обучению;
· применение интерактивных форм занятий;
· усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения;
· возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки.
Модель организации обучения студентов с использованием дистанционных технологий рассчитана: · на студентов, испытывающих затруднения при обучении;
· на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на занятиях (отсутствующие по причине болезни);
· для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в школах по причине погодных условий, карантина и т.д.).
Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий являются:
· принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе электронная почта, видеосвязь, on-line - тесты);
· принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;
· принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; позволяющий использовать ученику необходимые учебные ресурсы для реализации индивидуальных учебных интересов;
· принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер обучения. Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным заданиям, пропускать какие-то. Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.
При дистанционном обучении используется широкий диапазон инструментов - интерактивных компьютерных технологий: электронная почта, телефон. Сейчас в своей работе в качестве инструментов дистанционного обучения для обучающихся преподаватели используют электронную почту, корпоративный Skype, интерактивные доски.
В обучении с применением дистанционных образовательных технологий в ЧОУ «[биг бен]» разрабатываются следующие организационные формы учебной деятельности:
консультация, практическое занятие, проверочная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео; компьютерное тестирование; изучение печатных и других учебных и методических материалов.
Студенты имеют возможность получать консультации преподавателя через программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
Преимущества модели обучения с применением технологий дистанционного обучения: · нет пространственных и временных ограничений;
· это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и посильном режиме;
· это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке;
· это опережающее обучение;
· это демократичное образование: нет жёсткого регламента, поддерживается мотивация обучающихся к самообразованию
Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ · Официальные ресурсы образовательного содержания
· Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/ · Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru · Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru · Официальный информационный портал единого государственного экзамена
http://www.ege.edu.ru/ · Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru · Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school‑collection.edu.ru/ · Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/ · Сайт федеральных образовательных стандартов
http://standart.edu.ru/ · Образовательные ресурсы сети Интернет
http://www.catalog.iot.ru Методическая поддержка преподавателя:
Полезные ссылки:
· Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/ · Российское образование. Федеральный портал
http://www.edu.ru/ · Сеть творческих учителей - сайт для педагогов
http://www.it-n.ru/ · Федерация Интернет-образования
http://www.fio.ru/